Дрессировщик, имея собаку на поводке, по команде «аппорт» подводит ее к группе помощников и по команде «нюхай» дает собаке последовательно их обнюхать. Как только собака подойдет к помощнику, у которого находится вещь, и будет его обнюхивать, помощник, показав вещь, спрятанную в рукаве, дает ее схватить собаке. Когда собака начнет тянуть вещь, помощник выходит на шаг вперед и по команде дрессировщика «хорошо» отдает ей вещь, а собака получает поощрение. Упражнение повторяют еще раз.

Помощник постепенно прячет вещь в рукав глубже и собака «вытягивает» его из группы уже за рукав. На 4–5 день количество помощников увеличивается, помощник свою вещь не берет и не прячет. Собаку пускают на выборку без поводка с 2–3 шагов от группы лишь с предварительным обнюхиванием вещи.

Навык считается отработанным, когда собака по команде дрессировщика без поводка безотказно и четко выбирает человека с вещью из группы в 6–8 человек.

Прием: обыск местности и помещений.

Цель приема — выработать у собаки навык активного, заинтересованного и организованного (зигзагообразного) поиска людей и предметов на определенном участке местности и в помещениях.

В качестве условных раздражителей применяются команда «ищи» и жест — выбрасывание руки ладонью вниз в направлении обыскиваемого участка.

В качестве безусловных раздражителей используют пищевые, оборонительные и ориентировочные реакции.

К занятиям по обыску местности и помещений следует переходить после того, как у собаки будут хорошо отработаны: подноска вещей к дрессировщику, злобность и достаточно закреплен навык различения индивидуального запаха человека.

Методы и техника обыска местности.

Отработка приема построения начинается с нахождения собакой предметов на местности. Приучение собаки к обыску местности производится без поводка.

Вначале дрессировщик развивает у собаки «заинтересованный» поиск путем разбрасывания своих аппортировочных предметов и посыла за ними собаки по жесту и команде «ищи» (рис. 140).

Рис. 140. Упражнение по развитию поиска посредством бросков аппорта в произвольные Рис. 140. Упражнение по развитию поиска посредством бросков аппорта в произвольные стороны

Занятия в дальнейшем проводят в облегченных условиях, на местности, где мало отвлекающих раздражителей. Участок должен быть не менее 100X150 м.

Прием строят так: по указанию дрессировщика помощник, не заходя на участок, чтобы не оставить там следов, с расстояния бросает в разные места три предмета, образуя ими на участке как бы два угла (рис. 141).

Рис. 141. Первоначальное упражнение по обыску местностиТакой порядок раскладки Рис. 141. Первоначальное упражнение по обыску местности

Такой порядок раскладки предметов на участке способствует выработке у собаки зигзагообразного поиска. Когда помощник разбрасывает предметы, дрессировщик внимательно следит за ним и запоминает места, где они находятся.

Когда предметы разбросаны, дрессировщик подходит с собакой к середине участка, сажает собаку и снимает с нее поводок. Затем дает команду «ищи» и жестом правой руки с наклоном корпуса посылает собаку в сторону одной из разбросанных на участке вещей. Вначале собака не активно идет на поиск. В таких случаях дрессировщик более настойчиво произнося команду «ищи», пробегает вместе с собакой и направляет ее жестом правой руки к лежащему предмету. Когда собака, наткнувшись на предмет, возьмет его, дрессировщик подзывает собаку к себе, берет у нее найденный предмет, ласкает и дает лакомство. После этого собаку посылают в другую сторону участка — ко второй вещи. Здесь уже, наряду с командой «ищи», жест дается другой рукой с наклоном туловища в другую сторону.

В том случае, когда собака, подойдя к лежащему предмету, не берет его, дрессировщик заставляет ее взять по команде «аппорт».

Таким же порядком собаку посылают в направлении третьей брошенной помощником вещи.

Во всех случаях, когда собака схватывает обнаруженный предмет и подносит его к дрессировщику, последний обязан поощрять собаку игрой и дачей ей лакомства. После ряда таких упражнений собака будет достаточно активно производить поиск.

В последующем, когда собака при каждом повороте (зигзаге) будет самостоятельно обнаруживать брошенный предмет и приносить его к дрессировщику, с усадкой перед ним, расстояние между предметами увеличивают. Помощник попрежнему подходит к обыскиваемому участку местности со стороны, первую вещь бросает в начале участка, недалеко от себя, вторую вещь бросает дальше от себя, пройдя вперед от первого места 40–50 м, а третью вещь — в конце участка, примерно на середине (рис. 142).

Страницы: 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35

Смотрите также

Болезни органов пищеварения
Болезни органов пищеварения занимают одно из главных мест среди незаразных заболеваний собак. Особенно часто расстройством пищеварения страдают щенки после отъема от матери. Целый ряд инфекционных ...

Мотивация достижения успеха и избегания неудач
Факты, полученные в психологии, говорят о том, что мотивации достижения успехов и избегания неудач являются важными и относительно независимыми видами человеческой мотивации. От них во многом зависит ...

ОПУХОЛИ МОЛОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ И ПОЛОВЫХ ОРГАНОВ
Опухоли, или новообразования, неоплазмы, представляют собой патологическое разрастание тканей, состоящих из качественно изменившихся клеток, полностью или частично утративших форму, функцию и друг ...