В течение занятия собаку пускают на выборку не более 2–3 раз. Надо добиваться при этом, чтобы последний пуск собаки на выборку был всегда удачным и был закреплен лакомством.

В тех случаях, когда собака ошибается и берет один и тот же предмет два раза, следует его изъять и заменить другим.

Если дрессировщик видит, что собака слабо диференцирует предмет или проявляет стремление брать любой предмет, следует отвести собаку от вещей и, усадив ее, дать снова обнюхать вещь и руку, а потом снова пустить на выборку.

Отдельные собаки плохо идут на выборку вещей. В таких случаях рекомендуется на виду у собаки бросить свой аппортировочиый предмет к другим и тут же по командам «аппорт» и «нюхай» пустить ее.

Стремясь взять брошенный предмет, собака будет принюхиваться к предметам и схватывать предмет со знакомым ей запахом. Этот момент и должен уловить дрессировщик и увязать его с командой «нюхай», закрепляя лакомством.

Дрессировщик четко должен знать выбираемый предмет и место, где он лежит. Путаница здесь совершенно недопустима, она усложняет и затягивает отработку навыка. Дрессировщик не должен касаться руками других предметов, чтобы не оставить на них своего запаха.

Не следует забывать, что основной командой в этом приеме является команда «нюхай», обозначающая общий сигнал к принюхиванию и к диференцировке запахов. Команды «аппорт» или «хорошо» применяют только тогда, когда собака точно обнюхивает искомый предмет, но не берет его в зубы. Команду «фу» произносят только в мягком тоне и только в том случае, если собака по команде «нюхай», поданной в угрожающем тоне, не бросает неправильно взятую вещь.

При правильной и своевременной даче перечисленных выше команд, своевременном поощрении собаки, последняя сравнительно быстро начинает принюхиваться к лежащим предметам и правильно выбирать искомый запах среди других.

При подходе с выбранной вещью собака должна садиться перед дрессировщиком и по команде «дай» отдавать вещь.

После того, как собака будет безошибочно выбирать предметы дрессировщика с обнюхивания его руки, собаку посылают на выборку с обнюхивания вещи. Таким образом, условия работы для собаки несколько усложняются. В этом случае дрессировщик вместо руки дает обнюхивать собаке свою вещь.

Как только собака при обнюхивании вещи сравнительно правильно будет выбирать предмет дрессировщика, количество посторонних предметов увеличивается до 6. Если вначале предметы клало одно лицо, то теперь свои предметы кладут несколько лиц, этим увеличивают количество запахов, среди которых собака будет выбирать искомую вещь.

В дальнейшем, с целью выработки у собаки более тонкой диференцировки, количество предметов с различными запахами увеличивают до 6–8 штук. Аппортировочные предметы перемешивают с другими вещами. Разнообразится раскладка предметов. Время пуска собаки на выборку постепенно оттягивается на несколько минут. Команды вспомогательного характера не применяют и остается лишь одна основная команда «нюхай». Собака переходит работать без поводка.

Для проверки того, насколько правильно собака выбирает вещь дрессировщика, последнюю совершенно закрывают другими предметами. Собаке дается полная самостоятельность при выборке.

После того, как собака с обнюхивания вещи дрессировщика будет четко и без ошибок выбирать его вещь из других посторонних предметов, ее переключают на выборку «чужих» вещей.

Выборка «чужих» вещей вначале проводится в облегченных условиях. Два лица кладут три предмета на 12–20 см один от другого (аппорты). Первый кладет два предмета, второй — один (второй будет служить помощником).

Помощник, который положил один предмет, оставляет дрессировщику какую-либо вещь со своим запахом (головной убор, перчатки и т. п.).

Дрессировщик, как и при выборке «своей» вещи, в 3–4 м от положенных предметов сажает собаку, берет осторожно вещь, оставленную помощником, и дает ее обнюхать собаке. После этого эту вещь кладет на землю около себя и жестом с командой «нюхай» посылает собаку на выборку.

В первые два-три раза собака обычно будет искать среди лежащих предметов вещь с запахом дрессировщика. Дрессировщик дает в угрожающей интонации команду «нюхай».

В некоторых случаях собака будет возвращаться к дрессировщику, не выбрав и не взяв предмета. В таком случае дрессировщик вторично дает собаке обнюхать вещь и снова посылает на выборку. Иногда подводит собаку непосредственно к вещи, показывая на нее рукой. Этот прием повторяется 3–4 раза.

При правильной выборке дрессировщик подзывает собаку и поощряет ее командой «хорошо», оглаживанием и дачей лакомства (мяса).

Страницы: 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

Смотрите также

РАЗВИТИЕ ФАРМАКОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ СОБАК В ОНТОГЕНЕЗЕ
Под онтогенезом понимается индивидуальное развитие организма, включающее все изменения, претерпеваемые им от момента его зарождения до смерти. Степень зрелости и функциональная активность систем и ...

Слагаемые предпринимательского успеха
В предпринимательстве успех связывается с разными о нем представлениями. Есть предприниматели, которые считают большим успехом практическую реализацию своей идеи. Другие считают успехом получение круп ...

Инородные предметы и заболевания, ими вызываемые
Инородные предметы:  кости, пуговицы, маленькие мячики, детские игрушки, шарики металлические или пластмассовые, бусинки, горошины, иголки, занозы, стекло и пр. — часто попадают в уши, глотку ...