При подходе к конечной точке следа собака обычно идет значительно быстрей.

Быстрота движения увеличится еще больше, если движение воздуха в это время будет навстречу собаке.

Дрессировщик, подходя к конечной точке следа, дав команду «тише», легкими рывками натягивает поводок, заставляя собаку спокойно подойти к конечной точке.

Необходимо, чтобы натяжение поводка, сила рывка, а также интонации соответствовали особенностям поведения собаки. Необходимо учитывать и «заинтересованность» собаки в проработке следа.

Резких окриков и сильных рывков поводком допускать не следует. Излишне сильные рывки снижают «заинтересованность» собаки в следе.

Для того чтобы у собаки не снизилась заинтересованность поиска человека по следу, дрессировщик не должен злоупотреблять приемом замедления темпа движения.

Как только собака по команде «тише» будет изменять темп движения, расстояние следа постепенно увеличивается до 200–300 м.

Во время проработки следа дрессировщик должен следить за тем, чтобы в местах поворота следа или его пересечениях, собака спокойно, без лишней суетливости находила направление искомого следа. В случаях, когда собака теряет след и начинает бросаться из стороны в сторону, необходимо дать команду «тише» с угрожающей интонацией. Указав собаке след, натяжением поводка не давать ей усиливать движение, давая команду «тише» в среднеугрожающей интонации. Как только собака обнаружит след, натяжение поводка следует прекратить.

Для проверки качества отработки навыка дрессировщик управляет темпом движения собаки при помощи команды «тише», не прибегая к воздействию поводком.

Следует отметить, что при приучении замедлению темпа движения не должно быть трафаретного подхода к собакам.

Собаки возбудимого типа для отработки этих действий требуют более продолжительной дрессировки, резких интонаций, частых принуждений, чем собаки уравновешенные, у которых навык замедления темпа движения сохраняется более продолжительное время даже без повторения приема.

С собаками возбудимого типа следует заниматься замедлением движения продолжительнее и чаще.

Приступая к занятиям по отработке навыка, дрессировщик должен хорошо знать местность, где проложен след, какие особенности местности могут затруднять или облегчать работу собаки, конфигурацию следа, сколько, каких и где было сделано поворотов, пересечений следа, знать местонахождение прокладчика следа, местонахождение вещей, оставляемых им на следу, место выборки.

Все это должно учитываться при проведении занятий во избежание образования у собаки нежелательных связей.

Следует помнить, что частое пользование командой «тише», натягиванием или рывками поводка при движении собаки на углах или в местах пересечения следа, при подходе собаки к вещи и месту выборки искомого человека и т. п. воспитывает у собаки навык «работать на условность».

Чтобы не снижать «заинтересованность» собаки в следовой работе и не приучать ее к медленной проработке следа, даже в тех случаях, когда этого не требуется, рекомендуется не повторять прием во время занятий более 10–15 раз.

Во время следовой работы дрессировщик должен предоставлять собаке максимум самостоятельности и только в случаях, когда собака будет излишне долго «разбираться» в следе, путаться на поворотах, пересечениях, на трудных участках местности, дрессировщик должен замедлять темп ее движения командой «тише». Когда собака по команде «тише» будет как на исходной точке следа, так и в конце его безотказно замедлять темп движения по сигналу дрессировщика, — можно считать, что навык замедления темпа движения отработан.

Прием: переползание собаки с дрессировщиком.

Цель приема — выработать у собаки навыки безотказного переползания вместо с дрессировщиком.

Условным раздражителем в этом приеме будут команда «ползи» и действия переползания дрессировщика.

В качестве безусловных раздражителей применяют легкие рывки за поводок с надавливанием рукой на холку собаки и дачу лакомства.

Прием вводят после того, когда собака хорошо выполняет по команде дрессировщика посадку и укладку.

Методы и техника построения приема.

Ползание отрабатывают параллельно с другими приемами общей дрессировки. Вначале отработку этого навыка проводят на ровной, открытой местности и в сухую погоду. Предварительно дрессировщик тренируется в переползании без собаки.

Переползание собаки с дрессировщиком производят следующим образом.

Дрессировщик, выбрав ровный и сухой участок местности, ложится. Командой «лежать» укладывает собаку рядом с собой с левой стороны так, чтобы голова ее находилась наравне с его плечом. Когда собака ляжет, дрессировщик оглаживает ее, произнося команду «хорошо». После этого, держа собаку правой рукой за поводок ближе к ошейнику и немного повернувшись на правый бок, дрессировщик легко накладывает ладонь левой руки на холку собаки, произносит команду «ползи» и одновременно с этим сам делает движение вперед. При этом, опираясь на локоть правой руки, подтягивает собаку за поводок, увлекая ее за собой (рис. 135).

Страницы: 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27

Смотрите также

ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ
На первый взгляд глава, посвященная теоретическим соображениям и формализации знаний, кажется излишней в книге, адресованной широким кругам кинологов. Однако, уважая своих читателей, мы считаем не ...

Болезни нервной системы
Нервная система собак работает по принципу обратной связи: из внешней среды через органы чувств и кожу в мозг поступают импульсы. Мозг воспринимает эти сигналы, перерабатывает их и посылает указан ...

ОПУХОЛИ МОЛОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ И ПОЛОВЫХ ОРГАНОВ
Опухоли, или новообразования, неоплазмы, представляют собой патологическое разрастание тканей, состоящих из качественно изменившихся клеток, полностью или частично утративших форму, функцию и друг ...