Рис. 135. ПереползаниеПервое время собака будет пытаться встать. Тогда дрессировщик Рис. 135. Переползание

Первое время собака будет пытаться встать. Тогда дрессировщик произносит команду «ползи» и одновременно слегка нажимает левой рукой на холку собаки, не позволяя ей подниматься. Если же собака, не поднимаясь, ползет вместе с дрессировщиком, дрессировщик поощряет собаку командами «ползи», «хорошо», поглаживая ее, и дает лакомство.

Ползание быстро утомляет собаку, поэтому в первые дни занятий расстояние для переползания должно быть небольшим.

Дрессировщик, преодолев ползком вместе с собакой 8–10 м, делает 2–3-минутную остановку, во время которой собака лежит около дрессировщика. После этого дрессировщик вновь продолжает переползать и произносит команды «ползи», «хорошо», «ползи».

После того, как у собаки на поведение дрессировщика и команду «ползи» образуются навыки ползти и собака на расстоянии 10–12 м будет свободно ползать рядом с дрессировщиком, переходят на работу без поводка.

Если при этих занятиях собака без поводка не выполняет команду дрессировщика, отбегает от него в сторону, — необходимо несколько раз повторить прием переползания вместе с собакой на поводке. После нескольких повторных занятий следует продолжить дрессировку собаки без поводка, лишь по команде «ползи».

Для того чтобы быстрее и прочнее закрепить у собаки навык правильного положения для ползания, следует, когда собака лежит около дрессировщика, давать ей лакомство.

В зависимости от степени подготовленности собаки занятия постепенно усложняют. Расстояние для переползания удлиняют до 15–20 м. Занятия проводят на пересеченной местности при наличии отвлекающих раздражителей.

Навык следует считать отработанным, когда собака четко и правильно без поводка переползает вместе с дрессировщиком расстояние до 20–30 м на среднепересеченной местности.

Прием: плавание собаки.

Цель приема — выработать у собаки стойкий навык смело входить в воду и преодолевать вплавь небольшие водные препятствия.

Способность держаться на воде, производя определенные плавательные движения, является врожденной способностью собаки. Однако большинство собак, как правило, без принуждения в воду не входят и не плавают. Практика использования собак в некоторых видах службы требует, чтобы собака самостоятельно входила в воду и переплывала небольшие водные препятствия.

Отработку этого навыка обычно совмещают с купаньем собак в теплые дни.

Методы и техника построения приема.

Вначале производят ознакомление собаки с водой в неглубоких водоемах, с отлогими берегами в жаркое время дня.

Дрессировщик, находясь с собакой у воды, вначале путем игры возбуждает ее и увлекает за собой в воду. Если собака не входит за дрессировщиком в воду, то он, находясь в воде, близко от берега, подзывает собаку командой «ко мне» и дает ей лакомство, произнося команду «хорошо». Если собака не подходит, дрессировщик сам подходит к ней, осторожно берет ее на руки и ставит в воду около берега. При этом ласкает ее, оглаживает и дает ей лакомство. Таким приемом собаку постепенно приучают к воде. После этого дрессировщик, играя с собакой в воде у берега, увлекает ее за собой дальше от берега.

Когда собака попадает в глубокое место, то она в первое время, чтобы удержаться на воде, начинает бить по воде передними лапами. В этом случае надо слегка поддерживать ее под живот и давать команду «вперед».

В дальнейшем собака осваивается с водой, начинает принимать более правильное положение в воде, делать правильные повороты, быстро ориентироваться и плавать в требуемых направлениях.

Практикой работы по дрессировке собак установлено, что для собак, сильно заинтересованных в подноске предметов, лучшим раздражителем, заставляющим ее входить в воду, является аппортировочный предмет, брошенный в воду дрессировщиком на виду у собаки. В первое время аппортировочный предмет бросают в воду недалеко, в 5–6 м от берега. И когда собака смело будет входить в воду и уверенно плавать, аппортировочный предмет забрасывают в воду до 20 м.

При первоначальном обучении собаку посылают в воду за брошенным предметом сразу же, а в последующем — с некоторой выдержкой. Для отработки выдержки собаку перед броском предмета в воду усаживают и пускают по команде «аппорт».

Каждый раз за принесенный из воды предмет собака поощряется.

Следует отметить, что обычно для собаки достаточно один раз войти в воду и некоторое время побыть в ней, как у нее пропадает настороженность к воде.

Страницы: 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28

Смотрите также

СТРОЕНИЕ ЗУБОЧЕЛЮСТНОЙ СИСТЕМЫ
Знание анатомо-топографических особенностей строения и функции зубочелюстной системы необходимо для правильного понимания вопросов профилактики и лечения различных стоматологических заболеваний у ...

Инородные предметы и заболевания, ими вызываемые
Инородные предметы:  кости, пуговицы, маленькие мячики, детские игрушки, шарики металлические или пластмассовые, бусинки, горошины, иголки, занозы, стекло и пр. — часто попадают в уши, глотку ...

АНАТОМО-ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ГОЛОВЫ И ПОЛОСТИ РТА
Ротовая полость является начальным отделом пищеварительного тракта и одновременно неотъемлемой частью головы. Рассматривать строение ротовой полости и ее особенности у различных видов животных нео ...