Рис. 110. Приучение собаки держать предметЕсли собака хорошо держит предмет, Рис. 110. Приучение собаки держать предмет

Если собака хорошо держит предмет, то можно пробежать с ней метров 10–15, затем перейти на шаг и на ходу, подав команду «дай», взять его от собаки, затем погладить ее, дать лакомство, поиграть с ней и выгулять. После выгула начать занятия по другим приемам и периодически повторять прием «подноска вещей». Злоупотреблять слишком частым повторением этого приема не следует, так как это может послужить причиной образования отрицательного условного рефлекса — нежелательной связи.

Добившись хватки предмета из рук, дрессировщик, бросая предмет впереди себя на 2–3 м, подает команду «аппорт» и быстро вместе с собакой двигается к предмету, повторяя команду (рис. 111). Как только собака взяла предмет, дрессировщик дает команды: «хорошо», «аппорт», и отбегает от собаки. Пробежав 10–15 м, дрессировщик быстро поворачивается к собаке и как только она подбежала к нему, так же как и в первом случае, по команде «дай» отбирает у собаки предмет и поощряет ее.

Рис. 111. Посыл за предметомНельзя допускать, чтобы собака при подходе к дрессировщику Рис. 111. Посыл за предметом

Нельзя допускать, чтобы собака при подходе к дрессировщику бросала вещь. Дрессировщик должен успеть взять ее.

У большинства собак условный рефлекс на команду «аппорт» образуется обычно после 3–5 занятий.

В дальнейшем при более сложной обстановке начинают отработку образования условного рефлекса и на жест. Занятия проводят без поводка. Дрессировщик, бросая предмет и произнося команду «аппорт», одновременно делает жест — движение правой руки в направлении предмета и двигается вперед к предмету, активизируя этим движение собаки за брошенным предметом. Если собака, подняв предмет, будет быстро подбегать к дрессировщику, то он должен подпустить собаку к себе на 2–3 шага и подать команду «сидеть». После того как собака села, подается команда «хорошо», а затем следует команда «дай». Предмет у собаки отбирают, собаку обязательно поощряют и по команде «рядом» усаживают у левой ноги дрессировщика (см. рис. 108).

Если собака, подняв предмет, идет к дрессировщику медленно или остается на месте, а иногда, играя с предметом, уходит в сторону от дрессировщика, — необходимо быстро убегать от собаки, подавая команду «ко мне». Когда собака подбежит, усадить ее и взять предмет. В таких случаях заниматься следует на длинном поводке, больше играть с собакой, давать ей лакомство при подносе, добиваясь «привязанности» к себе и быстрого (на галопе) подхода с предметом (рис. 112).

Рис. 112. Подноска предметаДостигнув безотказной подноски брошенного предмета Рис. 112. Подноска предмета

Достигнув безотказной подноски брошенного предмета с расстояния 10–15 м и посадки собаки перед собою, можно приступить к отработке подноски предмета с поиском его, увеличив расстояние броска предмета до 15–20 м. Для этого дрессировщик, усадив собаку у левой ноги, бросает на глазах собаки какой-либо предмет в траву, кювет, на пашню и т. п., так, чтобы он был с места невидим, и через 10–15 секунд пускает ее на отыскание предмета. Возможно, что во время броска собака будет срываться с места, поэтому, бросая предмет и давая команду «сидеть», необходимо держать собаку левой рукой за ошейник или же взять ее на короткий поводок, держа его в левой руке. В этом случае сорвавшаяся с места собака получает сильный рывок, дрессировщик подает вторично команду «сидеть» и после небольшой выдержки, дав команду «аппорт» и жест в направлении брошенного предмета, посылает собаку за аппортировочным предметом.

Первое время собака, находясь в возбужденном состоянии, при поиске предмета отклоняется в разные стороны. Дрессировщик должен оказывать ей помощь, направляя собаку в сторону лежащего предмета, подавая команду «аппорт». Одновременно вводится дополнительная команда «ищи» («аппорт — ищи»), что в будущем явится одним из элементов в отработке приема «обыск местности».

В дальнейшем отрабатывают навык в подноске разных предметов, независимо от материала, из которого они сделаны.

В тех случаях, когда у собаки не удается добиться заинтересованной аппортировки предмета, можно применять следующий метод.

Усадив собаку и дав ей обнюхать лакомство, дрессировщик на глазах у нее бросает лакомство на 10–15 м в траву, после чего по команде «аппорт» посылает собаку за брошенным лакомством. Когда собака найдет лакомство (самостоятельно или с помощью дрессировщика), дается команда «хорошо» и собаке разрешается схватить лакомство.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Смотрите также

АНАТОМО-ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ГОЛОВЫ И ПОЛОСТИ РТА
Ротовая полость является начальным отделом пищеварительного тракта и одновременно неотъемлемой частью головы. Рассматривать строение ротовой полости и ее особенности у различных видов животных нео ...

Нарушения нормальных функций желудочно-кишечного тракта
Различные нарушения в работе желудочно-кишечного тракта могут быть как временными, так и длительными, возникшими в результате болезни. В обоих случаях владельцу собаки трудно самому установить при ...

Болезни органов пищеварения
Болезни органов пищеварения занимают одно из главных мест среди незаразных заболеваний собак. Особенно часто расстройством пищеварения страдают щенки после отъема от матери. Целый ряд инфекционных ...