Необходимо также хорошо знать, чем обусловливается безотказность выполнения собакой всех действий, отрабатываемых при дрессировке, а это зависит от правильного использования принуждения, поощрения и запрещения.

Дрессировка собак происходит не изолированно от условий окружающей среды, а в зависимости от этих условий. Поэтому дрессировщику необходимо знать и уметь учитывать это влияние на дрессировку собаки.

При дрессировке собак дрессировщик может допустить различные ошибочные действия, которые задерживают и затрудняют дрессировку. Основной ошибкой дрессировщика является субъективный подход к собаке в результате незнакомства с учением академика И. П. Павлова о высшей нервной деятельности. Большое значение имеет правильное закрепление и совершенствование всех действий собаки, вырабатываемых в процессе дрессировки.

Последовательный разбор всех этих вопросов и проводится теоретическими основами дрессировки. 1. Дрессировщик как основной раздражитель для собаки

В настоящем разделе рассматривается вопрос о самом дрессировщике и определяется: 1) какие основные требования должен соблюдать дрессировщик при дрессировке собаки; 2) почему дрессировщик является для собаки сложным комплексным раздражителем; 3) какими способами достигают необходимую взаимосвязь и полный контакт между дрессировщиком и дрессируемой им собакой.

В процессе дрессировки дрессировщик должен быть для собаки основным раздражителем среди всех других раздражителей окружающей среды. Это необходимо для того, чтобы всякое воздействие дрессировщика па собаку обеспечивало выработку таких условных рефлексов, которые необходимы для служебного использования собаки. Это может быть достигнуто только при правильном отношении дрессировщика к дрессируемой собаке. Такое правильное отношение, прежде всего, основывается на строгом соблюдении определенных требований и правил, предъявляемых к дрессировщику.

Прежде чем начать дрессировку собаки, дрессировщик должен приобрести необходимый запас теоретических знаний, которые окажут ему помощь в практической работе, содействуя правильному подходу к собаке.

Однако всегда следует помнить, что методические и технические навыки по дрессировке могут быть приобретены только в процессе практической работы с собакой. Поэтому каждый человек, желающий приобрести знания по дрессировке, должен стремиться лично сам выдрессировать собаку, пользуясь советами и указаниями опытных дрессировщиков или инструкторского состава.

Успех работы по дрессировке собаки во многом зависит от интереса и любви к начатой работе. Дрессировщик должен стремиться развивать в себе интерес к дрессировке путем чтения литературы по вопросам дрессировки собак, а также литературы, описывающей жизнь различных животных. Чтение подобной литературы пробуждает интерес к наблюдениям за поведением животных и содействует развитию чувства любви к ним, что весыча важно для внимательного отношения к собаке при дрессировке.

Это, конечно, не означает, что всю свою работу с собакой дрессировщик должен строить лишь на одной ласке. Относясь внимательно и чутко к дрессируемой им собаке, дрессировщик должен во всех тех случаях, где это необходимо, проявлять твердость и настойчивость, используя для этого необходимые средства воздействия (раздражители).

Приступая к дрессировке, дрессировщик должен выявить особенности поведения дрессируемой им собаки (тип высшей нервной деятельности и преобладающие реакции) и на протяжении всей дрессировки тщательно изучать ее поведение и податливость к дрессировке.

Для обеспечения этого каждому дрессировщику весьма целесообразно вести дневник дрессировки, в котором описывать как поведение собаки, так и ее способность к дрессировке.

Дрессировщик должен быть последовательным в своей работе и избегать как излишней поспешности, так и нерешительности и медлительности в своих действиях, применяемых к собаке. Всю свою работу с собакой дрессировщик должен строить на строгой системе, учитывая индивидуальные особенности собаки.

Для каждого практического занятия по дрессировке собак следует намечать определенную цель, которую и стремиться обязательно достигнуть. Все действия дрессировщика в отношении собаки должны быть хорошо продуманы, и в основу своих воздействий, применяемых к собаке, дрессировщик должен класть законы высшей нервной деятельности, установленные академиком И. П. Павловым.

На всем протяжении практических занятий с собакой дрессировщик должен стремиться сохранить ее «заинтересованность» в работе, для чего необходимо учитывать общее состояние собаки и избегать длительного и однообразного занятия одним и тем же приемом дрессировки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

Помощь при родах
Вообще суки родят легко. После 61–63 дней беременности, иногда на 4–12 дней позже, реже на 10–12 дней раньше, сука производит на свет слепых щенков. Последние родятся с известными промежутками вре ...

Нарушения нормальных функций желудочно-кишечного тракта
Различные нарушения в работе желудочно-кишечного тракта могут быть как временными, так и длительными, возникшими в результате болезни. В обоих случаях владельцу собаки трудно самому установить при ...

Слагаемые предпринимательского успеха
В предпринимательстве успех связывается с разными о нем представлениями. Есть предприниматели, которые считают большим успехом практическую реализацию своей идеи. Другие считают успехом получение круп ...