До трехмесячного возраста работу проводят одновременно со всем пометом щенят. С трех месяцев переходят на индивидуальную работу с каждым щенком. В условиях питомника трехмесячных щенят делят на группы по два-три в каждой, с расчетом, чтобы в группе были щенки, однородные по физическому состоянию. Каждую группу переводят в отдельный выгул. В семь месяцев щенята должны быть разделены и по полу.

С трехмесячного возраста со щенятами во время прогулок начинают заходить постепенно в более шумные места с тем, чтобы они могли ознакомиться с трамвайным и автомобильным движением, разными шумами, запахами и световыми раздражителями. При этом внимательно следят за поведением щенят, и если они проявляют боязнь, необходимо их успокоить голосом, огладить, дать лакомство, словом, отвлечь от испугавшего раздражителя, убедить в его безвредности, а назавтра снова познакомить с ним. В этот же период щенка начинают приучать к кличке. Выбрав короткую кличку, начинают произносить ее каждый раз, когда подзывают щепка или делают щенку что-либо приятное: гладят, дают лакомство или приносят корм. Систематическое произношение клички приводит к довольно скорому усвоению ее щенком.

С четырехмесячного возраста щенка начинают приучать к ошейнику, поводку, аппортировке и отыскиванию вожатого и к команде «гуляй». Чтобы приучить к ошейнику, предварительно дают щенку ознакомиться с ним. Для этого выбирают легкий и не тесный ошейник и дают щенку поиграть с ним, подержать в зубах, потрепать, чтобы щенок не боялся. Надевают ошейник обычно перед кормлением. Затеяв игру со щенком, ловко и незаметно надевают на него ошейник, ласкают и тут же приближают к пище, чтобы отвлечь щенка от нового для него ощущения. Ошейник, в зависимости от поведения щенка, снимают немедленно или через несколько минут, а через некоторое время надевают вновь. В течение дня так поступают несколько раз, постепенно удлиняя время между надеванием и снятием ошейника. Как только щенок привыкнет к ошейнику, последний надевают на целый день и снимают только на ночь, чтобы он не натирал щенку шею, а также для того, чтобы другие щенята его не грызли.

После того, как щенок окончательно привыкнет к ошейнику, его начинают приучать к поводку. Выбрав длинный веревочный поводок, дают щенку несколько раз поиграть с ним, а дня через два затевают со щенком игру, во время которой поводок пристегивают к ошейнику. Игру стараются продлить и дают щенку побегать с волочащимся поводком. Брать в руки поводок вначале нельзя, чтобы не дать почувствовать щенку ограничение свободы. После того как щенок немного побегает с поводком, последний снимают, через некоторое время пристегивают снова, и так поступают несколько дней. Когда щенок перестанет обращать внимание на новодок, последний берут в руки и, не натягивая, пробуют побудить щенка при помощи игры и лакомства следовать за собой. Поводок постепенно укорачивают. Главное, чего надо остерегаться, это резких движений и рывков при этом. Когда щенок привыкнет к движению на поводке в одиночку, его начинают приучать к совместному движению на поводке с другими щенятами.

При приучении к аппортировке используют инстинкт схватывания. Берут гладкую, легкую, мягкую и не толстую палочку длиною 15–20 см и, играя со щенком, начинают помахивать ею с целью вызвать у щенка стремление схватить палочку. При этом все время повторяют слово «аппорт». Как только щенок схватит палочку, ее выпускают из рук, а щенка ласкают и дают ему лакомство. Как только щенок привыкнет по слову «аппорт» вырывать палочку из рук, переходят к следующему этапу. Подразнив щенка палочкой, бросают ее на недалекое расстояние, повторяя слово «аппорт» и сопровождая это слово движением руки в сторону палочки. Цель — побудить щенка броситься вперед и схватить аппорт. Если щенок это выполняет, его подзывают, ласкают и дают лакомство. Приучение к аппорту следует вести медленно и с большим терпением. Аппорт не должен вызывать у щенка неприятных ощущений. Занятия со щенком надо вести в обстановке, где щенок не мог бы отвлекаться.

Страницы: 19 20 21 22 23 24 25 26 27

Смотрите также

Болезни органов пищеварения
Болезни органов пищеварения занимают одно из главных мест среди незаразных заболеваний собак. Особенно часто расстройством пищеварения страдают щенки после отъема от матери. Целый ряд инфекционных ...

Слагаемые предпринимательского успеха
В предпринимательстве успех связывается с разными о нем представлениями. Есть предприниматели, которые считают большим успехом практическую реализацию своей идеи. Другие считают успехом получение круп ...

ОПУХОЛИ МОЛОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ И ПОЛОВЫХ ОРГАНОВ
Опухоли, или новообразования, неоплазмы, представляют собой патологическое разрастание тканей, состоящих из качественно изменившихся клеток, полностью или частично утративших форму, функцию и друг ...