Разведение и выращивание собакКниги о собаках / Служебная собака / Основы мичуринской биологии. Вопросы содержания, ухода, кормления, разведения
и выращивания собак. Краткие сведения о болезнях собак / Разведение и выращивание собакСтраница 22
До отъема щенят выводят на прогулку вместе с сукой и для прогулки выбирают огороженное спокойное место. Продолжительность прогулки начинают с 15 минут и постепенно доводят до получаса. Таких прогулок совершают со щенятами не меньше твех в день. Передвигаться вначале надо медленно, следя за тем, чтобы щенята не утомлялись. После того, как щенята привыкнут к прогулкам, следует отходить от щенят на несколько шагов и подзывать суку командой «ко мне». Вместе с сукой устремляются и щенята, совершая более быстрые движения и усваивая одновременно команду.
После отъема прогулки со щенятами усложняют. Количество их остается то же (три раза в день), но длительность каждой постепенно увеличивают и доводят к трем месяцам до часа Для того чтобы щенята в промежутках между прогулками больше резвились и двигались, в выгулах, где шх содержат, устраивают невысокие барьеры (от 10 до 20 см), качающуюся доску, натягивают веревку с подвешенными тряпками, имеют небольшой резиновый мяч, большие твердые кости и т. д.
С двухмесячного возраста прогулки со щенятами начинают проводить вне огороженного места и постепенно приучают их к разной обстановке. Во время прогулок затевают игры со щенятами при помощи мяча или тряпки, заставляя щенят бегать и резвиться. Это способствует укреплению костно-мышечной системы и развивает у щенят подвижность и ловкость.
С трех месяцев прогулки сокращают до двух в день длительностью по часу каждая. Прогулки с этого времени удлиняют, во время прогулок щенят заставляют преодолевать неглубокие канавы, небольшие возвышенности, кустарники и т. д. При этом увлекают щенят личным примером и ободряющим позывом, а если требуется, то и помощью на первое время. С этого периода раз в день начинают заниматься со щенятами в специальном тренировочном городке, приучая их к преодолеванию невысокой лестницы, невысокого забора, к переходу по доске через неглубокую канаву и т. д. (рис. 199).
Рис. 199. Предметы оборудования щенячьего городка
С четырех месяцев прогулки усложняют. В это время щенят начинают приучать к аппортировке, хватке, преодолеванию более строгой лестницы и более высокого забора, бума высотой 0,5 м. Если позволяет погода, щенят обучают плавать. До трех месяцев прогулки проводят со всем пометом. С трех месяцев на прогулку выводят одновременно не больше трех, а с четырехмесячного возраста — не больше двух щенят. С пятимесячного возраста щенят на прогулку выводят на поводках.
Признаками здорового состояния и нормального развития щенка служат его жизнерадостность, игривое состояние и проявление интереса к окружающему, правильное прибавление в весе, состояние наружных покровов и костно-мышечной системы и правильное прорезывание и смена зубов.
Кожа щенка должна быть упругой, мышцы не вялые, костяк без искривлений и других следов рахита.
К 21 дню у нормально развивающегося щенка должны появиться молочные клыки, верхние резцы и четвертый нижний премоляр. К 28 дню должны прорезаться молочные нижние резцы, четвертый верхний премоляр и оба третьи премоляры. К четырем месяцам у щенка должны быть все молочные зубы и, кроме того, должны появиться постоянные — оба первые премоляра и оба первые моляра. В 2,5 месяца все молочные резцы заменяются постоянными. К пяти месяцам заменяются постоянными клыки и верхний четвертый премоляр и прорезывается второй нижний постоянный моляр. К шести месяцам у щенка имеются все постоянные зубы, кроме обоих трех моляров. К семи месяцам появляются и последние. 8. Воспитание служебных качеств у щенят
С первых же дней рождения щенок подвергается воздействию многочисленных явлений окружающей среды и начинает реагировать на них. Щенок рождается с ограниченным числом готовых основных реакций, выработанных у его предков под влиянием долго действовавших условий существования. Большинство реакций, управляющих поведением щенка, вырабатывается у него в процессе индивидуальной жизни. Эти реакции имеют приспособленческий характер и цель их — обеспечить наиболее благоприятное взаимоотношение щенка с условиями среды.
Смотрите также
Управление как система
Управление как система включает в себя управляющую и управляемую подсистемы, называемые соответственно, субъектом и объектом управления. В современной социологической литературе за термином «упр ...
Инородные предметы и заболевания, ими вызываемые
Инородные предметы: кости, пуговицы, маленькие мячики, детские игрушки,
шарики металлические или пластмассовые, бусинки, горошины, иголки, занозы, стекло
и пр. — часто попадают в уши, глотку ...
Гельминты и вызываемые ими болезни (основные)
Гельминты, или паразиты кишечные, глисты — это паразитические черви,
возбудители глистных болезней домашних и диких животных, в частности собак.
Распространение гельминтов во многом зависит о ...