Подъехав к конечному месту, подает команду «стой» и натягиванием поводка останавливает собак и предоставляет им отдых. В одно занятие это упражнение повторяют не более 3–4 раз.

Когда собаки по команде дрессировщика будут тянуть тележку (нарту) с грузом или везти самого дрессировщика, расстояние пробега увеличивают до 500 м.

При попытках собак свернуть в сторону дрессировщик хлыстом заставляет собак бежать по прямому направлению.

Более сложным видом дрессировки будет приучение собак к поворотам во время движения вправо и влево.

Чтобы приучить собак к поворотам, делают так: достигнув места, где надо сделать поворот, дрессировщик, находящийся в тележке (нарте), тормозит ее, и не давая собакам двигаться вперед, произносит команду «вправо». Одновременно с командой ударами хлыста по земле параллельно левой собаке побуждает собак свернуть в правую сторону. Как только собаки изменят направление, дает «команду «вперед». Проехав в новом направлении 20–25 м, дрессировщик по команде «стой» останавливает собак, поощряет их и предоставляет им отдых.

Когда у собак будет выработан условный рефлекс поворота вправо, переходят к отработке поворота влево. Делают это в таком же порядке, как и поворот вправо с той только разницей, что удар хлыстом производят по земле параллельно правой собаке с командой «влево».

Когда собаки будут хорошо ходить в упряжке парами, количество их увеличивают до 3–4 пар в упряжке. В этих случаях, для перемены направления воздействуют, главным образом, на ведущую пару собак.

Навык считается отработанным, когда собаки, находясь в упряжке в парах, равномерно тянут тележку, по команде дрессировщика делают повороты в требуемых направлениях и по команде «стой» останавливаются. Тренировка служебных собак

Цель — закрепить и совершенствовать выработанные у собаки навыки для служебного ее использования.

Чтобы собаки могли безотказно работать в разнообразных условиях местности, в разной обстановке и быть вполне полноценными служебными собаками, им требуется систематическая плановая тренировка. Без тренировки выработанные у собаки навыки постепенно угасают. Кроме того, условия, в которых проходит дрессировка собак, не обеспечивают всех тех требований, которые предъявляют к собаке в практике служебного ее использования.

Особенно важно укреплять у собаки те навыки, которые являются главными при ее использовании. Например, для розыскных собак такими навыками будут: работа по следу, выборка предметов, обыск местности. Для караульных собак — длительное настораживание и проявление громкого длительного лая на шорохи вблизи поста и т. д.

Тренировочные занятия не должны носить случайного характера. Они должны быть заранее хорошо продуманы и спланированы.

При тренировке собак, как и в период дрессировки, следует соблюдать основное правило — пока собака не будет достаточно четко выполнять тот или другой прием в менее сложных условиях, нельзя резко усложнять эти условия. Например, нельзя увеличивать сразу в несколько раз время выдержки у собак или вводить слишком сильные отвлекающие раздражители, к которым собака еще не подготовлена.

Характер вводимых усложнений и виды совершенствования навыков должны всегда соответствовать требованиям практики использования собаки.

Тренировка приемами общем дрессировки.

Тренировка собак приемами общей дрессировки заключается, главным образом, в совершенствовании навыков собаки в местных условиях.

В ходе тренировочных занятий у собак вырабатывается четкость и безотказность в выполнении команды, их интонации, а также и жестов.

Занятия проводят без поводка.

В тренировке собак нельзя пренебрегать приемами общей дрессировки, так как они служат основой для специальной дрессировки. Если собака будет безотказно выполнять команды приемов общей дрессировки, она хорошо и безотказно будет выполнять команды любых специальных приемов.

Тренировка специальным приемам.

а) Выборка вещей. Тренировка собаки розыскной службы по приему «выборка вещей» является одним из главных методов в улучшении навыка диференцировки запаха и развития навыка принюхивания по команде «нюхай».

Для тренировки оборудуется специальный квадрат, в котором постоянно находятся разнообразные предметы (см. рис. 139).

Если собака подготовлена к выборке вещи только своего дрессировщика, последний подводит собаку к квадрату, сажает ее перед ним, бросает или кладет свой предмет в квадрат среди находящихся там вещей, после чего возвращается к собаке и соответствующим порядком посылает ее на выборку.

Если же собака подготовлена для выборки «чужих» предметов, дрессировщик приходит к квадрату с помощником, который бросает одну свою вещь в квадрат, а вторую свою вещь дает дрессировщику для обнюхивания ее собакой, после чего собаку пускают на выборку.

Страницы: 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55

Смотрите также

Болезни органов пищеварения
Болезни органов пищеварения занимают одно из главных мест среди незаразных заболеваний собак. Особенно часто расстройством пищеварения страдают щенки после отъема от матери. Целый ряд инфекционных ...

Инородные предметы и заболевания, ими вызываемые
Инородные предметы:  кости, пуговицы, маленькие мячики, детские игрушки, шарики металлические или пластмассовые, бусинки, горошины, иголки, занозы, стекло и пр. — часто попадают в уши, глотку ...

СТРОЕНИЕ ЗУБОЧЕЛЮСТНОЙ СИСТЕМЫ
Знание анатомо-топографических особенностей строения и функции зубочелюстной системы необходимо для правильного понимания вопросов профилактики и лечения различных стоматологических заболеваний у ...