До сих пор в жизни нашего щенка девочка играла роль матери, но теперь отец занимает для него место вожака стаи, которому рядовой член стаи обязан непоколебимо служить. Вначале мужчине эта привязанность только досаждает, однако вскоре он осознает, что на охоте такая прирученная собака будет гораздо полезнее полудиких шакалов, которые держаться на берегу возле поселка, но, по-прежнему боясь человека, нередко убегают именно в тот момент, когда им следовало бы задержать затравленную дичь. Да и к дичи прирученная собака относится куда бесстрашнее, чем ее дикие собратья, так как ее юность прошла в безопасности человеческого жилья и ей не пришлось на опыте познакомиться с клыками и когтями крупных хищников. Вот так собака вскоре становится постоянным спутником мужчины, к немалому огорчению девочки, которая видит теперь своего бывшего питомца, только когда ее отец возвращается домой, а в каменном веке отцы отлучались из дому очень надолго». Трудно предположить, насколько было именно так, как описано в этой истории, но одно можно сказать с уверенностью: эта история передает эмоциональный и чувственный настрой возникновения сотрудничества собаки и человека.

В настоящее время люди используют собак в различных областях своего жизненного пространства. Учитывая специфику взаимодействия, собаки делятся на три основные группы: рабочие собаки, собаки-компаньоны и бойцовые. Такое деление обусловлено не только теми функциями, которые выполняет собака, но и позиционированием в процессе активного взаимодействия в системе человек-собака. Первая группа рабочих собак включает в себя субъект-объектные отношения между собакой и человеком. При этом эта позиция не влияет на качество ухода за собакой, она, скорее всего, определяет интенциональность взаимодействия и позиционно-ролевые распределения. Это собаки, которые служат человеку. Схожей интенциональностью взаимодействия будет обладать и группа бойцовых собак. От рабочих их будет отличать проявление и закрепление степени агрессивности во взаимодействии. Принципиальное отличие наблюдается в группе собак-компаньонов. Здесь мы можем говорить о субъект-субъектном взаимодействии. В данном случае собака включена в сотрудничество с человеком на правах равнозначного партнера. Именно в этом случае наблюдается эффект субъектифицирования собаки. Этот феномен подробно описан в докторской диссертации С.Д. Дерябо «Феномен субъектификации природных объектов». Нагляднее эта классификация представлена в таблице 2.

Педагоги Центра творчества Советского района Самары, где занимаются дети-инвалиды, практикуют лечение при помощи собак. Анималтерапия оказалась действенным средством в борьбе с недугами. Главное, чтобы ребенок не испугался при первом контакте собакой. Если первый сеанс прошел нормально, то положительный эффект будет достигнут обязательно. Доказано, что мохнатые целители нормализуют у людей давление, повышают жизненный тонус. Но главный секрет такого лечения, по мнению педагогов, в том, что дети, общаясь с собаками, перестают стесняться болезни и полностью раскрывают все свои способности.

Особенно хотелось бы описать собак-поводырей. Для дрессировки в этих целях могут использоваться собаки различных пород: немецкие овчарки, ротвейлеры, колли, эрдельтерьеры и собаки других пород — уравновешенные, спокойные, доверчивые, с хорошо развитым слухом и зрением. Эти собаки предназначаются для оказания помощи человеку, потерявшему зрение, ориентироваться в пространстве.

Собаки не только защищают человека от врагов, охраняют его жилище, охотятся вместе с ним, но и являются настоящими «глазами» людей, потерявших зрение.

Люди начали использовать собаку в качестве поводыря для слепых не сегодня и не вчера. Уже в XIV-XV веках известны случаи, когда собака помогала незрячим ориентироваться в этом мире. В Германии, в городе Нюрнберге, в церкви Святого Себалдуса имеется фреска, относящаяся к 1465 году. На этой фреске изображен слепой человек, которого по улице ведет собака. Значит, отдельных животных уже в то время использовали в качестве поводырей.

Чуть позднее в этом качестве стали использовать собак и во Франции. Но это были лишь единичные попытки. И только в середине XX века воспитанию собак-поводырей стали уделять необходимое внимание — открылись специализированные школы, собак начали обучать. Классификация собак по их применению Таблица 2Швейцарии, США, Англии, во Франции. Как правило, эти школы существовали на благотворительные

Первые школы были созданы в Германии, спустя несколько лет они появились и в Швейцарии, США, Англии, во Франции. Как правило, эти школы существовали на благотворительные пожертвования. Через некоторое время появились частные школы на коммерческой основе.

В России подготовка собак-поводырей практически началась в 1960-х годах XX столетия: неподалеку от Москвы на станции Купавна была открыта специализированная школа.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Смотрите также

Нарушения нормальных функций желудочно-кишечного тракта
Различные нарушения в работе желудочно-кишечного тракта могут быть как временными, так и длительными, возникшими в результате болезни. В обоих случаях владельцу собаки трудно самому установить при ...

РАЗВИТИЕ ФАРМАКОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ СОБАК В ОНТОГЕНЕЗЕ
Под онтогенезом понимается индивидуальное развитие организма, включающее все изменения, претерпеваемые им от момента его зарождения до смерти. Степень зрелости и функциональная активность систем и ...

Инородные предметы и заболевания, ими вызываемые
Инородные предметы:  кости, пуговицы, маленькие мячики, детские игрушки, шарики металлические или пластмассовые, бусинки, горошины, иголки, занозы, стекло и пр. — часто попадают в уши, глотку ...