В предыдущих главах описывались теоретические аспекты метода лечебной кинологии.

В предыдущих главах описывались теоретические аспекты метода лечебной кинологии. Постараемся схематически описать практический аспект методологии. Как уже отмечалось, данный метод находится на стыке различных наук: кинологии, медицины, психологии и педагогики. И это является как привлекательным, так и достаточно проблематичным аспектом. Первой сложностью является отсутствие общего понятийного и терминологического аппарата, второй — отсутствие имперических данных в области зоотерапии и лечебной кинологии в частности, третья достаточно серьезная проблема состоит в отсутствии специалистов, объединяющих все эти области научных знаний. Разрабатывая практическую часть метода, мы учли все эти проблемные области и постарались максимально их разрешить.

Учитывая специфические психолого-педагогические характеристики детей с заболеваниями ДЦП, аутизмом и синдромом гиперактивности, важно понимать, что не все животные подходят для работы с ними. Таким образом, серьезно встал вопрос о том, какие именно животные, с какими характерологическими особенностями будут наиболее эффективно взаимодействовать с детьми, имеющими тот или иной диагноз.

Системность и научность данного подхода заключается в том, что проведение занятий с детьми — это не просто общение с собакой. Как уже отмечалось ранее, пребывание ребенка в поле взаимодействия с животным уже само по себе является терапевтичным, но в данном случае эффект усиливается и становится управляемым и прогнозируемым в связи с тем, что структура занятия продумывается и разрабатывается опираясь на психологические особенности ребенка, собаки и организацию направленного и целостного взаимодействия. Каждое упражнение, каждая тема имеет свое значение, свою конкретную цель и свой эффект. Рассмотрим, например, занятия, в которых используются спортивные элементы дрессуры, такие, как преодоление препятствий с собакой на время. Для такого рода упражнений собака должна быть не только специально подготовлена для прохождения дистанции с барьерами, но и четко реагировать на присутствие ребенка рядом. Можно себе представить, каких усилий требует от гиперактивного ребенка выполнение задания, связанного с преодолением этой дистанции. Необходимо внимательно и без ошибок выполнить задание — провести собаку по дистанции, отдавая четкие команды. Данное задание направлено на развитие концентрации внимания, произвольности и навыков самоконтроля. На обычных коррекционных занятиях достичь стольких целей одновременно достаточно сложно. Более того, трудно подобрать упражнения, при выполнении которых у детей длительное время сохраняется мотивация, а в данной методике это возможно преимущественно за счет того, что главным объектом внимания и субъектом взаимодействия является собака. Без установления контакта и взаимопонимания между собакой и ребенком успеха ждать не приходиться, поэтому в организации пространства взаимодействия и кроется профессионализм и активное участие кинологов, психологов и педагогов. Вот почему проводить такого рода занятия дома, без участия специалистов невозможно.

Смотрите также

БОЛЕЗНИ ЗУБОЧЕЛЮСТНОЙ СИСТЕМЫ
В наше время ветеринарная стоматология стала выделяться как отдельная, самостоятельная дисциплина, изучающая не только различные заболевания и отклонения в ротовой полости у животных, но и методы ...

Слагаемые предпринимательского успеха
В предпринимательстве успех связывается с разными о нем представлениями. Есть предприниматели, которые считают большим успехом практическую реализацию своей идеи. Другие считают успехом получение круп ...

Болезни органов пищеварения
Болезни органов пищеварения занимают одно из главных мест среди незаразных заболеваний собак. Особенно часто расстройством пищеварения страдают щенки после отъема от матери. Целый ряд инфекционных ...