5. Поскольку человеческая природа скорее добра или нейтральна, чем плоха, ее нужно выявлять, поощрять и развивать, а не подавлять. Если мы позволим ей руководить нашей жизнью, то вырастем здоровыми, плодотворными и счастливыми.

6. Если сущность личности отрицается или подавляется, она становится больной. Иногда эта связь совершенно очевидна, а иногда болезнь проявляется более тонким способом, иногда сразу, а иногда по прошествии времени.

7. Наша внутренняя природа не настолько сильна, подавляюща и безошибочна, как инстинкты животных. Она слаба, тонка и деликатна, поэтому с легкостью побеждается привычкой, культурным давлением и неправильным подходом к ней.

8. Даже в слабом виде она редко исчезает полностью в нормальной личности и даже в больном человеке исчезает не до конца. Подавленная, она сопротивляется тому, чтобы быть подавленной навечно, и продолжает стремиться к актуализации.

9. Так или иначе, эти выводы должны быть связаны с необходимостью дисциплины, депривации, фрустрации, боли и трагедии. Наш опыт и переживания являются полезными и желательными в той степени, в которой они выражают нашу внутреннюю природу, стимулируют ее проявления и реализуют ее. Очевидно, что подобный опыт будет оказывать влияние на наши достижения и силу эго, а значит, и на чувство собственного достоинства и самоуважения человека. Личность, которая не побеждала, не сопротивлялась и не преодолевала препятствия, продолжает чувствовать сомнения по поводу своего «могу». Это истинно не только по отношению к внешней опасности, но и в той же мере относится к способности контролировать и сдерживать собственные импульсы, а значит, не боятся их.

Это написано рукой ребенка, ученика 3 класса, больного ДЦП. Это обращение к Это написано рукой ребенка, ученика 3 класса, больного ДЦП. Это обращение к кинологам он писал три дня.

Говоря о проблеме болезни и здоровья, важно рассмотреть вопрос о желательности печали и боли или их необходимости. Скорее всего, мы не можем говорить о росте и самосовершенствовании без боли и печали, без грусти и внутренней неразберихи. Иногда переживания боли приводят к положительному воздействию, и в этих случаях нам просто необходимо провести человека через боль, не превращая помощь в гиперопеку и гиперзащиту. Когда речь идет о детях и взрослых-инвалидах, которые вынуждены всю свою жизнь провести с этой болью, то понимание и принятие боли позволяет им приобрести силу, сконцентрироваться на собственной актуализации и развитии. Главная мысль и идея заключается в том, что человек с физическим недугом остается человеком, сильным и способным жить, заботиться о себе и о близких. Принятие ответственности — лечит и воспитывает.

Итак, удовлетворение базовых потребностей предоставляет возможности для роста, внутреннее напряжение, возникающее при актуализации потребностей, приводит к возникновению и проявлению активности. Удовлетворение дефицитарных потребностей и потребностей роста оказывает различное объективное и субъективное влияние на личность. Можно говорить о том, что удовлетворение дефицита позволяет избежать болезни, удовлетворение потребностей роста формирует позитивное здоровье.

Когда мы говорим об эффекте зоотерапии, то имеем в виду эффект позитивного здоровья, который проявляется через активное взаимодействие с животным и принятие на себя ответственности за заботу о нем. Это приводит скорее не к прекращению боли, а к выработке приспособительных механизмов, необходимых для того, чтобы быть успешным и преодолевать трудности. Дефицитарные потребности — общие для всех представителей человеческого рода и в некоторой степени для других видов, самоактуализация (как актуализация самости) — индивидуальна, поскольку все люди разные.

Как всем растениям нужны солнце и питательные вещества из окружающей среды, так и все люди нуждаются в безопасности, любви и определенном статусе внутри их окружения. И в том, и в другом случае настоящее развитие индивидуальности может начаться лишь тогда, когда насыщены эти элементарные, общие потребности, но каждый человек формирует свой собственный, уникальный стиль, используя эти потребности и необходимые элементы для своих личных, частных целей. Развитие обусловливается тем, что происходит внутри, а не тем, что происходит снаружи.

Потребность в безопасности, принадлежности, любви и уважении может быть удовлетворена только другим человеком, то есть только объектом, находящимся за пределами личности, вне ее. Это означает наличие зависимости от окружения. В этой зависимой позиции личность не может утверждать, что управляет собой или контролирует себя. Человек должен быть зависимым от источников, которые могут обеспечить необходимое удовлетворение. Он должен быть «управляемым» и чувствительным к одобрению, настроению и желаниям других людей. Можно сказать, что он должен адаптироваться, стать гибким и изменить себя, чтобы чутко реагировать на изменение внешней ситуации. Он вследствие своей зависимости изменчив и разнообразен, окружение же фиксировано и неизменно.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Инородные предметы и заболевания, ими вызываемые
Инородные предметы:  кости, пуговицы, маленькие мячики, детские игрушки, шарики металлические или пластмассовые, бусинки, горошины, иголки, занозы, стекло и пр. — часто попадают в уши, глотку ...

ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ
На первый взгляд глава, посвященная теоретическим соображениям и формализации знаний, кажется излишней в книге, адресованной широким кругам кинологов. Однако, уважая своих читателей, мы считаем не ...

БОЛЕЗНИ ЗУБОЧЕЛЮСТНОЙ СИСТЕМЫ
В наше время ветеринарная стоматология стала выделяться как отдельная, самостоятельная дисциплина, изучающая не только различные заболевания и отклонения в ротовой полости у животных, но и методы ...