Предложенный нами метод лечебной кинологии имеет интердисциплинарный аспект.

Предложенный нами метод лечебной кинологии имеет интердисциплинарный аспект. Именно поэтому нам хотелось бы подойти к описанию этого вопроса с разных сторон, так как не представляется возможным показать эффективность и системность действия данного метода, не открывая всех научно-философских позиций, которые так или иначе прилегают или охватывают данную область исследования. Предлагая системно взглянуть на обоснование метода лечебной кинологии, мы столкнулись с проблемой понятийного аппарата, поэтому многие вопросы описываются достаточно широко.

В данной главе мы постарались объединить многие научные подходы, которые в той или иной степени объясняют системность метода лечебной кинологии.

На рисунке 1 схематично отображена взаимосвязь пересечения различных областей знаний, которая достаточно наглядно демонстрирует, что метод лечебной кинологии возник и работает на стыке наук. Мы попытаемся описать те области, которые непосредственно пересекаются с лечебной кинологией и из которых можно судить о ее эффективности и системности.

Перед тем как говорить о психолого-философских аспектах эффективности подходов зоотерапии, хотелось бы в нескольких словах описать и подискутировать на тему болезни и здоровья. Данная проблема достаточно дуалистична. Нельзя с точностью сказать, что такое здоровье и что такое болезнь. Абрахам Маслоу в своей работе «По направлению к психологии бытия» пишет следующее: «Сейчас перед нами открываются перспективы нового понимания человеческой болезни и человеческого здоровья, перспективы психологии, которую я счел столь волнующей и полной восхитительных возможностей…» Здоровье включает в себя несколько аспектов. С одной стороны, это физическое состояние тела и организма, с другой — душевное равновесие и гармония, с третьей — социальное здоровье. Невозможно выделить главную составляющую этого понятия. В этой главе присутствует попытка комплексного подхода к данной проблеме и способам ее решения. В современном обществе стоит проблема здоровья как социальной характеристики. Главным критерием здоровья может служить способность человека адаптироваться к изменяющимся условиям окружающей среды, сохраняя при этом эффективное бытие и жизненную активность как на физическом, так на социальном и духовном уровне. М. Хайдегер в своей работе «Бытие и время» писал о том, что сохранять аутентичное бытие, которое ведет к самоактуализации и реализации жизненных смыслов и есть подлинное существование, на нашем языке — здоровое существование. Рис. 1. Взаимосвязь лечебной кинологии с другими науками.рост, вес, давление, температура и т.п., как и нельзя сужать до представления о

Состояние здоровья нельзя сводить только к измерению биологических параметров: рост, вес, давление, температура и т.п., как и нельзя сужать до представления о здоровье как о чувстве полного жизненного комфорта. Человеку для его активности и жизнедеятельности просто необходимо внутреннее напряжение. Состояние отсутствия проблем — это смерть. Но важной характеристикой здоровья являются способы реагирования на изменяющиеся условия окружающей среды и на преодоление и реализацию возникающего напряжения. Именно исходя из этих предпосылок, мы сделали вывод о том, что любые заболевания можно рассматривать как некие особые характеристики данного человека, с которыми ему необходимо научиться жить, либо их преодолевать, если это возможно. Ни в коем случае нельзя ограждать ребенка от нагрузок и активности, ведь чем большее напряжение он преодолевает, тем здоровее и адаптированнее он становится. Это главный психологический момент направленности личности либо на здоровье, либо на болезнь.

Вернемся к теории А. Маслоу. Базовые положения этой теории говорят следующее:

1. Каждый из нас обладает биологической по своим основаниям внутренней природой, которая в некоторой степени «натуральна», внутренне присуща, дана и в определенном смысле не поддается изменениям, или неизменна.

2. Внутренняя природа каждой личности, с одной стороны, уникальна сама по себе, а с другой — характерна для человека как вида.

3. Внутреннюю природу человека можно изучить научными методами и обнаружить, что она из себя представляет.

«Внутренняя природа человека не содержит зла». (А. Маслоу).4. Внутренняя природа, насколько нам известно, не содержит врожденного зла или «Внутренняя природа человека не содержит зла». (А. Маслоу).

4. Внутренняя природа, насколько нам известно, не содержит врожденного зла или его необходимости. Базовые потребности (физиологические потребности, потребность в безопасности и заботе, принадлежности и любви, уважении и самоуважении, а также самоактуализации), базовые человеческие эмоции и базовые человеческие способности — нейтральны.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Слагаемые предпринимательского успеха
В предпринимательстве успех связывается с разными о нем представлениями. Есть предприниматели, которые считают большим успехом практическую реализацию своей идеи. Другие считают успехом получение круп ...

РАЗВИТИЕ ФАРМАКОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ СОБАК В ОНТОГЕНЕЗЕ
Под онтогенезом понимается индивидуальное развитие организма, включающее все изменения, претерпеваемые им от момента его зарождения до смерти. Степень зрелости и функциональная активность систем и ...

СТРОЕНИЕ ЗУБОЧЕЛЮСТНОЙ СИСТЕМЫ
Знание анатомо-топографических особенностей строения и функции зубочелюстной системы необходимо для правильного понимания вопросов профилактики и лечения различных стоматологических заболеваний у ...