Для того чтобы дети с интересом проходили кинологическую психокоррекционную программу, мы объединили ее в кинологические курсы разного уровня сложности и насыщенности. Одним из примеров такой программе является «Курс юного кинолога». Попробуем описать ее более подробно, для того чтобы вы могли более наглядно представить происходящее на занятиях и прочувствовать общий эмоциональный настрой. Одной из главных идей этой программы является опосредованность коррекционной работы. Коррекционная деятельность не должна быть доминирующей, только в этом случае она не вызовет протеста со стороны ребенка. Педагогически крайне важно, чтобы использовался содержательный аспект деятельности. При этом важно помнить, что главная цель программы и наших занятий — это не обучение кинологии, хотя элементы этих знаний явно присутствуют и активно усваиваются детьми, а коррекция психоэмоциональной и волевой сфер личности ребенка. Несмотря на то, что на занятии используется большое количество игр, наглядностей, демонстрационного материала, они не проходят только в форме развлечения. Ход занятий спланирован таким образом, что перед детьми ставятся проблемные задачи различной степени сложности как интеллектуальные, так и практические, которые им необходимо решать в отведенное для этого время, либо в виде домашнего задания. Неотъемлемой составляющей каждого занятия являются элементы рефлексии и обязательная обратная связь. Важным и отличительным компонентом этих занятий является то, что обратную связь детям необходимо сформулировать и для собак, а также получить отзывы и переживания от своих «лохматых педагогов». В качестве домашнего задания детям дают какую-либо актуальную тему, которую необходимо развить. Например, написать сочинение о собаках или для собак, нарисовать наиболее понравившуюся собаку, придумать увлекательный рассказ или сказку о собаках, либо о людях и собаках, подготовить реферат на психолого-кинологическую тему для детей более старшего возраста. На занятиях часто устраиваются дискуссии, организуется работа в группах, где ребята учатся высказывать свое мнение, формулировать проблемы и расставлять приоритеты в их решении, задавать вопросы и давать интервью, составлять сценарии шоу и проекты выступлений и соревнований и т.п.

«Курс юного кинолога» включает в себя следующие темы, которые направлены на решение целого ряда образовательных и коррекционных задач:

Тема занятия:

— История кинологии

Мероприятия, проводимые на занятии:

Вводная часть содержит теоретический материал о возникновении собак, их эволюционном развитии, о развитии взаимоотношений между собакой и человеком (интересные исторические факты). Знакомство и раскрытие базовой терминологии и формирование новых понятий (кинолог, кинология, эволюционное развитие, порода, название пород, виды собак: декоративные, охотничьи, служебные), рассказ о сферах использования собак, ветеринария, дрессировка, воспитание собаки и т.п.

Основная часть состоит из практического знакомства детей с различными породами собак, их применением и особенностями характера, личный контакт с собаками, знакомство по кличкам и именам (взаимное представление).

Заключительная часть включает в себя повторение пройденного, более длительное взаимодействие с наиболее понравившимися собаками, прогулку с ними и ответный рассказ о себе и своих увлечениях. В конце обязательно подводится итог занятия через обобщение и резюмирование, дети получают домашнее задание, как правило, творческое.

Коррекционные задачи:

Диагностика, расширение кругозора, усвоение новых понятий, развитие навыков самопрезентации, адаптация к собакам различных пород и размеров.

Тема занятия:

Основы ветеринарии (знания и навыки, необходимые для ухода за собакой)

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

ОПУХОЛИ МОЛОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ И ПОЛОВЫХ ОРГАНОВ
Опухоли, или новообразования, неоплазмы, представляют собой патологическое разрастание тканей, состоящих из качественно изменившихся клеток, полностью или частично утративших форму, функцию и друг ...

Мотивация достижения успеха и избегания неудач
Факты, полученные в психологии, говорят о том, что мотивации достижения успехов и избегания неудач являются важными и относительно независимыми видами человеческой мотивации. От них во многом зависит ...

Помощь при родах
Вообще суки родят легко. После 61–63 дней беременности, иногда на 4–12 дней позже, реже на 10–12 дней раньше, сука производит на свет слепых щенков. Последние родятся с известными промежутками вре ...