Ключевым моментом прохождения программы кинологической психокоррекции является изменение окружения ребенка с целью создания благоприятных условий для преодоления отставания в развитии психических функций.

Домашняя программа включает:

— изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку;

— изменение психологического микроклимата в семье;

— организацию режима дня и места для занятий.

Программа коррекции в Центре включает:

— создание положительной мотивации успеха;

— коррекцию негативных форм поведения, в частности немотивированной агрессии;

— расширение спектра активно проявляемых эмоций, предоставление возможности для активного выражения эмоционального и психологического напряжения;

— развитие координации движений, повышение уровня появления продуктивной активности, развитие произвольности и рефлексии;

— оптимизация ожиданий со стороны взрослых к изменениям ребенка, т.к. положительные изменения в поведении ребенка проявляются не так быстро, как бы хотелось окружающим.

Коррекционная программа проводится в тесном сотрудничестве врачей, психологов, педагогов и кинологов. Коррекционная программа ориентирована на возраст 5-10 лет, когда очень велики компенсаторные возможности мозга и еще не успел сформироваться патологический стереотип.

Программа включает в себя физическую реабилитацию. Это специальные упражнения, направленные на восстановление поведенческих реакций, выработку координированных движений с произвольным расслаблением скелетной и дыхательной мускулатуры. При этом механизм улучшения самочувствия связан с усиленной продукцией при длительной мышечной активности особых веществ — эндорфинов, которые благотворно влияют на психическое состояние человека.

Особое внимание уделяется психотерапии как самого ребенка, так и родителей.

Взаимодействие с собакой показано детям с синдромом гиперактивности и дефицита внимания в связи с тем, что это способствует более быстрому налаживанию эмоционального контакта и доверительных отношений, что особенно важно при общении с этими детьми, повышает уровень ответственности, самостоятельности и «взрослости». Собака считывает информацию об эмоциональном состоянии ребенка на невербальном уровне, что позволяет ей более чутко реагировать на изменяющиеся состояния ребенка и помогать ему контролировать свои состояния. Изучение работ ученого Рейнольда Берглера (ФРГ) позволило с большей уверенностью рекомендовать занятия по программе «Юного кинолога» детям с синдромом гиперактивности. Он обнаружил, что дети, чьи семьи содержат дома собак, отличаются примерным поведением в школе и добиваются больших успехов в учебе.

В работе используются элементы шоу и сказкотерапии…Профессор и его коллеги опросили 400 матерей о поведении и обучении их детей В работе используются элементы шоу и сказкотерапии…

Профессор и его коллеги опросили 400 матерей о поведении и обучении их детей в возрасте 13-15 лет. Половина опрошенных содержат собак. Выяснилось, что дети с собаками, особенно мальчики, чаще получают в школе хорошие оценки, чем их ровесники, не имеющие четвероногих друзей. Проведенное исследование показало, что в этих семьях успеваемость детей выше на 30%. Р. Берглер считает, что регулярные прогулки, кормление собак и тому подобное воспитывают в детях чувство ответственности. Так что собаки способствуют не только личностному, но и интеллектуальному развитию ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Слагаемые предпринимательского успеха
В предпринимательстве успех связывается с разными о нем представлениями. Есть предприниматели, которые считают большим успехом практическую реализацию своей идеи. Другие считают успехом получение круп ...

Обследование наружных и внутренних органов больной собаки
Обследование больной собаки включает в себя общее обследование и исследование наружных и внутренних органов и систем. ...

ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ
На первый взгляд глава, посвященная теоретическим соображениям и формализации знаний, кажется излишней в книге, адресованной широким кругам кинологов. Однако, уважая своих читателей, мы считаем не ...